НЭП и образование СССР (1922-1929)

Время перемен: НЭП и образовательные реформы СССР (1922—1929)

Новая экономическая политика (НЭП), введённая в Советской России после Гражданской войны, ознаменовала собой период масштабных изменений не только в экономике, но и в сфере образования. Главная цель реформ заключалась в ликвидации неграмотности населения и создании системы массового просвещения.

Главные направления образовательных преобразований:

  • Ликвидация неграмотности: Была развернута кампания всеобщего обучения («ликбез»), благодаря которой миллионы взрослых получили начальные знания чтения, письма и счёта.
  • Создание единой трудовой школы: Вместо старой гимназической системы вводилась единая трудовая школа, сочетавшая общее образование с элементами трудового воспитания.
  • Развитие профессионального образования: Открывались техникумы и профшколы, готовившие квалифицированных рабочих и инженеров для развивающейся промышленности.

Эти меры заложили основы массовой образовательной системы Советского Союза, обеспечившей подготовку кадров для индустриализации и дальнейшего развития государства.

Нет статей для отображения

Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.